Добро пожаловать на форум клоунов "Бутанти"!
Внимание! Сообщения лиц нетрадиционной лексической ориентации будут удалены с форума без суда и следствия.
С уважением.
Админ форума Plastilin



АвторСообщение





Сообщение: 312
Зарегистрирован: 01.09.07
Откуда: Бобруйск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 11:46. Заголовок: ПРЕССА О ЦИРКЕ


Чиновники устроили в цирке слоновью тюрьму



4 декабря 2008 г. |
Вести-МоскваЦирковые слоны стали жертвами бюрократии. Вот уже больше года двум цирковым слонихам Реми и Сюзи не разрешают выступать на манеже. Их дрессировщик сменил место работы, но забрать с собой зверей не смог - по нормам Росгосцирка их участие в других представлениях считается коммерческой деятельностью. Все попытки приобрести животных закончились безуспешно, отмечается на сайте "Вести-Москва".

Слонихи работают в цирке на Цветном бульваре с 80-х годов. Почти тридцать лет они были неразлучны со своим худруком Юрием Дуровым. После того, как дрессировщик ушел из цирка, артистки остались не у дел.

Формально слонов никто не отпустил. Они до сих пор находятся на балансе Росгосцирка, выступление на других сценах будет расцениваться как коммерческая деятельность. Теперь они практически не покидают свои вольеры, им запрещено не только выступать, но и даже прогуливаться по сцене.

Одно время дрессировщику предлагали приобрести слонов, но по какой цене – решают до сих пор. "По остаточной стоимости эти слоны уже почти ничего не стоят, но они готовы передать их только по коммерческой, - сетует народный артист России Юрий Дуров. - А как определить коммерческую стоимость животного? Если это автомобиль, то учитываются пробег, процент износа. А как у слона это определить?".

Молодой или, как говорят дрессировщики, новый слон стоит 150 тысяч долларов. Реми и Сюзи на такие расценки из-за возраста не подходят. Администрация Росгосцирка решать вопрос отказывается, ссылаясь на то, что все во власти руководства цирка. Но с бывшим руководителем Юрий Дуров не может договориться почти полтора года.

Пока безработных слоних содержит город. Ежедневно животные съедают до 100 килограммов корма.

У другой московской дрессировщицы Елены Савельевой - проблемы иного характера. После ухода из цирка ей удалось забрать медведицу с собой. Никто не запрещает ей выступать на детских праздниках. Правда, женщина поселила животное прямо в газели во дворе своего дома. Соседи бывшей циркачки считают, что несмотря на свою дружелюбность медведица представляет серьезную угрозу их безопасности

http://www.newsmsk.com/article/04Dec2008/slon_home.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Сообщение: 313
Зарегистрирован: 01.09.07
Откуда: Бобруйск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 02:12. Заголовок: С цирком по жизни


С цирком по жизни



В следующем году состоятся первые российские гастроли Cirque du Soleil
В Россию приходит всемирно известный цирк Cirque du Soleil, красочные представления которого неизменно радуют и заставляют замирать сердца даже самой взыскательной публики. С момента основания в 1984 году представления, сочетающие в себе различные художественные и акробатические жанры, посетили более 80 млн зрителей из разных стран мира.

Cirgue du Soleil был основан двумя бродячими артистами — Гаем Лалиберте и Даниелем Готье. Гай Лалиберте до организации творческого союза со своим другом жил в коммуне и зарабатывал на жизнь сбором яблок. Однажды ему пришло в голову, что яблоки с крыш удобнее собирать, привязав к ногам лестницы. Так и начался творческий путь артиста, которому друзья рассказали о труппе уличных акробатов, к которой он и присоединился. Вскоре после основания Cirque du Soleil Лалиберте стал главным креативным звеном и сейчас занимается постановками, подбором персонала и декорациями.

Сейчас труппа циркового театра, состоящая более чем из 3,5 тыс. артистов, гастролирует с восемью программами, а также демонстрирует семь стационарных представлений в 250 городах мира. Только в этом году в мире было показано 17 шоу от Cirque du Soleil, зрителями которых стали 10 млн человек. Постановки цирка удостоены самых престижных международных наград — Emmy, Drama Desk, Bambi. ACE, Gemeaux, Felix и Rose d’Or de Monreux.

Cirque du Soleil — совсем не то, что мы привыкли считать цирком: в нем нет глупых шуток, страшных клоунов и дрессированных животных. Это скорее красочный перфоманс, шоу, в котором пластика соседствует с известными музыкальными композициями: саундтреком в постановках Cirque du Soleil служат песни легендарной группы The Beatles, а недавно руководство цирка договорилось с семьей Элвиса Пресли об использовании музыки певца в своих новых спектаклях.

Интерес Cirque du Soleil к России не случаен, уже сейчас в труппе циркового шоу насчитывается 400 артистов из России. Первые выходцы из нашей страны прим-кнули к труппе Cirque du Soleil в 1990 году, когда на фестивале в Париже на наших талантливых соотечественников — акробатов и цирковых артистов — обратил внимание художественный руководитель цирка. Сейчас в труппе Cirque du Soleil есть и представители русского классического балета, что еще раз доказывает, что цирковые представления профессиональны и заслуживают внимания.

Первые российские гастроли Cirque du Soleil состоятся уже в октябре следующего года. На сцене спортивного комплекса «Лужники» мультинациональная команда, насчитывающая более 50 артистов из 12 стран, включая Бразилию, Великобританию, Грузию, Испанию, Италию, Канаду, Китай, Молдавию, Россию, Украину и Швецию, покажет представление Varekai, что в переводе с цыганского значит «во что бы то ни было». Varekai — чрезвычайно зрелищное театрально-цирковое представление, повествующее о жизни кочевника, беспокойство и неутолимая страсть которого ведет на край света.

ЮЛИЯ ДЕМИНА
http://weekend.rbcdaily.ru/2008/12/05/story/393468

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 318
Зарегистрирован: 01.09.07
Откуда: Бобруйск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 19:40. Заголовок: Артистам цирка Филат..


Артистам цирка Филатова показали «фокус» на полмиллиона

Артистов знаменитого передвижного цирка Валентина Филатова постигла целая череда неприятностей. В Ярославле, куда они прибыли на гастроли из Кирова, у них сломались машины с животными. А потом циркачи лишились аж полумиллиона рублей.

Ограбление было совершено, когда по пути к месту выступления артисты зашли перекусить, а машину оставили на стоянке рядом с торговым центром. Через 20 минут они вернулись обратно и увидели, что стекло авто разбито, а дверь приоткрыта, пишет издание Родной город.

Воры вынесли чемодан с одеждой, ноутбук и сумку, в которой находился гонорар за гастроли в Кирове – полмиллиона рублей.

По сообщениям местных СМИ, пропажа пока не найдена. Тем не менее надо отдать артистам должное: несмотря на крупную потерю, они не намерены унывать, а собираются провести гастроли в Ярославле «на уровне».

http://www.pravda.ru/news/districts/09-12-2008/295116-fokus-0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 22:05. Заголовок: Российские цирковые артисты борются за "Золотого клоуна" в Монако


Российские цирковые артисты борются за "Золотого клоуна" в Монако
19:49 17/01/2009


МОСКВА, 17 янв - РИА Новости, Светлана Вовк. Российские артисты из московских и петербургского цирков принимают участие в самом престижном Международном фестивале циркового искусства в Монте-Карло, который открылся 15 января, сообщил РИА Новости Эдгард Запашный, вошедший в состав жюри форума.

По словам Запашного, Россию на 33-м форуме представляют канатоходцы Чижовы - от московского цирка на Вернадского, жонглеры под руководством Елены Дрогалевой, гимнастка в кольце Мария Ефремкина и воздушные гимнасты - от цирка Никулина на Цветном бульваре, акробаты Майоровы с двумя номерами - от петербургского цирка на Фонтанке.

"Мы с братом впервые вошли в жюри фестиваля, высшая награда которого - "Золотой клоун" - по значимости сопоставима с "Оскаром", - отметил он.

Как подчеркнул дрессировщик, "от Росгосцирка в этом году на фестиваль в Монте-Карло не было отправлено никого".

Запашный также сообщил, что в состав жюри вошли также также директор циркового фестиваля в Шанхае Ченг Хябао, директор фестиваля в Северной Корее Ким Чанг Су, обладательница "Серебряного клоуна" Надя Гассер, директор фестиваля в Валенсии Жосе Мария Гонзалес.

"Курирует форум лично князь Монако Альберт, а председателем жюри, по традиции, стала принцесса Стефания", - добавил он.

По словам собеседника агентства, победителей фестиваля назовут 21 января, а 25 января состоится торжественное закрытие.

Запашный также отметил, что всю призовую сумму, по условиям фестиваля, "забирает руководство цирка".

"Артисты не знают, сколько денег получит в случае их победы цирк, в штате которого они состоят", - сказал Запашный.

Фестиваль в Монте-Карло известен как самый крупный цирковой форум в мире, на который отбирают лучшие цирковые номера. Основателем фестиваля является принц Ренье Третий.

http://www.rian.ru/culture/20090117/159494431.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 337
Зарегистрирован: 01.09.07
Откуда: Бобруйск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 00:33. Заголовок: В Воронежском цирке ..


В Воронежском цирке слоны будут танцевать постановку Аллы Духовой под музыку Макса Покровского

В Воронежском цирке новая программа — «Пять слонов-гигантов». Кроме обозначенных слонов Читы, Индры, Ранго, Прэтти и Герды в программе участвуют веселые клоуны, акробаты, воздушные гимнасты, а также большая группа животных, в том числе 12 верблюдов.

Но главные герои программы — слоны, которые вместе с Таисией Корниловой пригласят зрителей стать участниками удивительного путешествия вокруг света. Аттракцион «На слонах вокруг света» более чем за 60 лет существования лицезреть смогли почитатели циркового искусства из США, Японии, Франции, Китая, Швеции, Австралии и множества других стран.

Участие в работе над спектаклем приняли хореограф балета Аллы Духовой «Тодес» Андрей Брыканов и лидер группы «Ногу свело!» Максим Покровский, ставший автором музыкального сопровождения проекта.

Сама Таисия Анатольевна Корнилова — продолжатель в третьем поколении цирковой династии Корниловых, известнейших дрессировщиков слонов и других животных. Сама Таисия Анатольевна впервые вышла на арену в возрасте шести лет, а впоследствии стала самой молодой заслуженной артисткой РФ и уже в возрасте 26-ти лет взяла на себя руководство аттракционом. В настоящее время в работе Таисии Анатольевне помогает сын Андрей Дементьев-Корнилов.

Премьера спектакля «Пять слонов-гигантов» состоится в субботу, 24 января, на арене Воронежского цирка. Начало представления в 16:00.
http://vrn.best-city.ru/news/?id=5836

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 345
Зарегистрирован: 01.09.07
Откуда: Бобруйск
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 01:45. Заголовок: Банкир устроился дрессировщиком тигров


Банкир устроился дрессировщиком тигров



Кризис круто изменил судьбу финансиста
- Да, я работал раньше в коммерческом банке, - рассказывает «КП» Андрей ШИРОКАЛОВ. - Но животных любил всегда и даже как-то купил себе тигренка.
Однако когда в 1998 году в стране разразился кризис, банк лопнул, и Широкалов остался без работы. А тигра надо было чем-то кормить....
- Встал вопрос, куда податься, - вспоминает артист. - Либо отдать друга в зоопарк, либо работать вместе с ним в цирке.
Андрей выбрал последнее. На новой работе нашел и свою любовь.
- У меня была очень скромная зарплата, - говорит дрессировщик. - Но я нисколько об этом не пожалел, ведь мое хобби переросло в профессию. И потом в цирке судьба мне подарила Наташу. Я ее встретил в Алма-Ате, где она училась в цирковом училище. Ну и завертелось, закружилось...
В нынешний кризис Андрей и вовсе не пропадет, ведь теперь его номер раскручивает знаменитая цирковая династия - автор и режиссер программы Ирина Запашная и ее супруг, гендиректор Росгосцирка Мстислав Запашный.
- Это в банках бывают кризисы, - говорит народная артистка Ирина ЗАПАШНАЯ. - А здесь, в цирке, все в нашей власти, все в наших руках!

Алена АФАНАСЬЕВА («КП» - Саратов»).
http://kp.ru/daily/24233/433451/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 365
Зарегистрирован: 01.09.07
Откуда: Бобруйск
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 21:44. Заголовок: В Новосибирске пойма..


В Новосибирске поймали лже-клоуна

НОВОСИБИРСК, 27 февраля. В Новосибирске задержан житель Санкт-Петербурга Алексей Степанов, который подозревается в продаже билетов на вымышленный спектакль клоунов. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель пресс-службы ГУВД области.

По его словам, 25-летний Степанов выдавал себя за испанского клоуна Мая, а также организовал в январе текущего года в Искитимском районе Новосибирской области рекламную кампанию и продавал билеты на гастроли театра клоунады «Лицедеи». «Около месяца жители Искитима приобретали билеты, однако представления попросту не состоялись», — сказал собеседник агентства.

Кроме того, в ряде новосибирских сел Степанов провел, как говорят милиционеры, «весьма сомнительные выступления»: на сцену он выходил в обычном костюме, без всякого грима, пытался жонглировать тремя шариками, но ронял их на сцену. Единственное, что было у него в артистическом гардеробе, — это красный нос на резинке.

Люди, присутствовавшие на представлениях этого человека, обратились в милицию. После чего его объявили в розыск. В отношении Степанова возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество). Статья предусматривает до 8 лет лишения свободы. Обвинение в мошенничестве задержанный не признает.

http://www.rosbalt.ru/2009/02/27/621905.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Настроение: Всякое
Зарегистрирован: 10.05.08
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 15:55. Заголовок: Обманутые надежды


Цирковое представление «Смешариков» в Ставрополе завершилось скандалом
Несмешарики, или Обманутые надежды




Скандалом завершились гастроли Волгоградского цирка в краевом центре. В финале представления артистам пришлось вернуть значительную часть выручки от продажи билетов разгневанным зрителям.
В минувшие выходные в ставропольском Дворце культуры и спорта выступали гастролеры «Смешарики и Волгоградский цирк». Так было заявлено в красочных афишах, заблаговременно развешанных не только на городских досках объявлений и остановках, но даже в детских садах.


Представление организаторы обещали феерическое — главные герои любимого мульт-фильма, домашние и экзотические животные, световое лазерное шоу, розыгрыш призовых купонов и прочие атрибуты качественного торжества. Праздничное настроение и хорошая реклама обеспечили интерес зрителей. Даже несмотря на довольно дорогие билеты (от 200 до 500 рублей), люди пришли целыми семьями. Еще за пять минут до выступления у кассы стояла длинная очередь, зал был практически полон.

Первый шепоток недоумения прошелся по залу, когда на сцену вышли ведущие — мультяшные куклы Нюша, Крош, Ежик и… Верка Сердючка! Этакая поющая под фонограмму вульгарная тетка, далекое подобие оригинала. К слову, дальше в программе еще и примадонна российской эстрады выступала. В дешевом костюме, с невеселой пародийной песней. Что до смешариков, то они тоже выглядели странно — куклы-мутанты, лишь издалека и в общих чертах похожие на героев мультфильмов. За все время концерта на сцене они появились несколько раз, в основном в подтанцовке.

Выступали молодые артисты. Они представили разные виды циркового жанра — акробатику, дрессуру, езду на одноколесном велосипеде… Были клоун, жонглер, факир и другие. Видно, что они очень старались, но покорить зал, а тем более оправдать цену билетов им так и не удалось. Зритель ждал Смешариков, а на сцене пела пародия на Аллу Пугачеву! Дети откровенно скучали, многие плакали. Взрослые злились из-за испорченного праздничного настроения. Уже к середине представления многие потянулись к выходу. Настоящая буря разразилась в холле дворца: разгневанные родители, объединившись, учинили скандал и потребовали вернуть деньги. Ведь многие из них оставили в кассе сотни и сотни рублей!

В нарастающей толпе недовольных даже родился лозунг протеста «За обманутые надежды детей!». Организаторы шоу пытались объяснить, что, мол, Смешарики на сцене были, а значит, реклама себя оправдала, но разгневанных мам и пап эти объяснения не устроили. Самые отчаянные предлагали артистов наказать, например, посадить в тюрьму. Собственно, вызванные на место скандала милиционеры и навели относительный порядок — зрителям стали возвращать деньги. И еще больше часа измотанные люди, взмокшие от духоты и ожидания, с перепуганными детьми толкались в холле дворца, стараясь вернуть кровные, проклиная такой «культурный отдых».
http://www.stapravda.ru/20090311/tsirkovoe_predstavlenie_smesharikov_v_stavropole_zavershilos_ska_36281.html

как понимать? весенее обострение или отголоски кризиса? не так давно якобы испанского клоуна из питера арестовали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 05:01. Заголовок: Особое мнение" А..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 384
Зарегистрирован: 01.09.07
Откуда: Бобруйск
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 11:59. Заголовок: Петербургский "Ц..


Петербургский "Цирк на Фонтанке" откроет на время ремонта в здании на Фонтанке шапито в ЦПКиО

Петербургский "Цирк на Фонтанке" откроет на время профилактического ремонта основного здания с 1 мая по 30 июля шапито "Цирк Чинизелли" в центральном парке культуры и отдыха (ЦПКиО), сообщает пресс-служба цирка. По своей оснащенности "Цирк Чинизелли", как говорится в информации, на сегодняшний день превосходит все аналогичные цирки-шапито России. Он оснащен автономным энергоснабжением, двумя мощными электрогенераторами, которые позволят проводить цирковые представления с оригинальными световыми и лазерными эффектами. Созданы прекрасные условия для содержания цирковых животных. В шапито будет фойе для зрителей с буфетами. В программе цирка - выступление заморских животных, экзотические скачки на верблюдах, надувные клоуны, обезьяны, шоу домашних питомцев, жонглеры.

http://www.echomsk.spb.ru/content/store/default.asp?shmode=2&ids=438&ida=85761&idt=news

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 283
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Россия
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 21:04. Заголовок: Цирк приехал – чинов..


Цирк приехал – чиновники возбудились.
Винницкие руководители настолько суровые, что их бесит даже упоминание о цирке

Видеоновость смотрите здесь

Покушение на журналиста. В Виннице госслужащему не понравилось, и что цирк приехал, и что его ссору с администратором цирка снимают на камеру. Отстоять свое право он решил с кулаками.
Для Александра Ильницкого это был обычный рабочий день. Он просто снимал обычного чиновника, тем не менее чиновнику это не понравилось.
Недовольный чиновник – Вячеслав Шаповал. Он первый заместитель начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи. Его неадекватное поведение вызвало заявление столичных циркачей. Местных руководителей они обвинили в требовании взятки.
Вячеслав Шаповал, первый заместитель начальника ГУ ЖКХ, энергетики, транспорта и связи:
-Ну, что, что, низость какая-то. Что было такое?
Администратор:
-Да просили 8 тысяч.
Вячеслав Шаповал, первый заместитель начальника ГУ ЖКХ, энергетики, транспорта и связи:
-Куда?
Администратор:
Уплатить в парк. На каком основании?
Вячеслав Шаповал, первый заместитель начальника ГУ ЖКХ, энергетики, транспорта и связи:
- Причем здесь взятка? В парк, может, и нужно было уплатить.
Именно во время этой ссоры Шаповал заметил, что на него нацелен объектив камеры. Дальше было то, что вы уже видели.
Врачи констатировали у Александра Ильницкого «ушибы мягких тканей головы», а журналисты – препятствование профессиональной деятельности, что карается несколькими годами лишения свободы.
Завтра в винницкой мэрии собирают журналистов, чтобы прокомментировать конфликт.

Из Винницы, Артем Коваленко, Мирослава Дзивинская, Александр Ильницкий, программа «Вiкна», СТБ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 410
Зарегистрирован: 01.09.07
Откуда: Бобруйск
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 15:29. Заголовок: Омский цирк


Гастролёры хотят убить в омичах тягу к настоящему цирку



В конце минувшей неделе под видом артистов цирка без разрешающих документов и согласования выступления с Российской Государственной цирковой компанией и стационарным Государственным цирком в Омск прибыли на гастроли артисты театра «Шапито». Гастролеры провели широкую рекламную кампанию своих выступлений, но омичи и не догадываются о возможных разочарованиях от увиденного зрелища.

Театр «Шапито», а в народе так называемый бродячий цирк, с большой натяжкой можно отнести к настоящему цирковому искусству. Как правило, в таких труппах работают артисты-пенсионеры, а так же старые животные, порой никогда не выступающие на настоящей арене цирка. Администрация Российской Государственной Цирковой компании в лице Омского государственного цирка официально заявляет, что не несет никакой ответственности за качество демонстрируемой в «Шапито» программы, а так же не имеет ни малейшего отношения к артистам, выступающим в данном театре.

Появление театра «Шапито» в Омске - не случайно. Дело в том, что стационарный омский цирк закрыт до 9 августа 2009 года. Этим положением незамедлительно воспользовались заезжие артисты. Как правило, театры «Шапито» отличаются крайне низким уровнем программы и гастролируют по мелким городам, поселкам и селам, где население не избаловано настоящим цирковым искусством. Люди, посетившие подобные представления часто остаются разочарованы. Подобная ситуация уже была в Нижнем Новгороде, где после гастролей театра «Шапито», население города долго не посещало стационарный государственный цирк.

«Мы не за устранение конкурентов, - говорит директор Омского цирка Борис Григоренко, - мы за качество оказываемой зрителю услуги. Омичи привыкли к настоящим цирковым программам. За последние два года Омск посетили лучшие цирковые аттракционы под руководством Мстислава Запашного, Гии Эрадзе, Яны Шевченко, Николая Сквирского. На предстоящий сезон запланированы выступления цирка заслуженной артистки России Яны Корниловой с аттракционом «Индийские слоны», Татьяны Филатовой, братьев Запашных.

Как сообщает пресс-служба омского цирка, по факту организации незаконных гастролей в Омске ГУК «Омский государственный цирк» направил заявку на расследование в соответствующие органы.

http://omsk.sibnovosti.ru/articles/78995

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 22:22. Заголовок: Бред..


Бред

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 07.09.07
Откуда: Раша, Ярославль
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 00:48. Заголовок: Вот ещё. Омский ци..


Вот ещё.

Омский цирк наехал на шапито



Источник картинки: circuscentre.org Руководство Омского цирка планирует направить в ОБЭП информацию о гастролях в Омске Международного цирка шапито Олега Плахтеева (ООО «Краснодарский цирк «Приазовье»). По мнению омичей, представления заезжих артистов незаконны, так как не согласованы с Росгосцирком, и наносят вред репутации омского стационарного заведения. Между тем представители краснодарцев настаивают, что частным циркам никакого согласования для выступлений не нужно.
В минувшую среду руководство Омского цирка, в настоящее время находящегося на реконструкции, распространило заявление с резкой критикой предстоящих гастролей Международного цирка шапито Олега Плахтеева. Как говорилось в обращении, омский цирк не имеет никакого отношения к гастролерам. А их выступление в Омске – «за счет плохого качества, старых животных и артистов-пенсионеров – навредит репутации омского цирка и приведет к снижению посещаемости впоследствии». Как случилось в Нижнем Новгороде, когда во время ремонта цирка в городе прошли гастроли около десяти цирков шапито. После этого интерес к стационарному цирку снизился.

– Мы не за устранение конкурентов, – сообщил в обращении директор Омского цирка Борис Григоренко, – мы за качество оказываемой зрителю услуги. Омичи привыкли к настоящим цирковым программам. За последние два года Омск посетили лучшие цирковые аттракционы под руководством Мстислава Запашного, Гии Эрадзе, Яны Шевченко, Николая Сквирского. На предстоящий сезон запланированы выступления цирка заслуженной артистки России Яны Корниловой с аттракционом «Индийские слоны», Татьяны Филатовой, братьев Запашных.

В обращении также говорится о том, что у шапито нет разрешающих документов и согласования выступления с Российской государственной цирковой компанией и стационарным Государственным цирком. Как пояснил «Обозревателю» пресс-секретарь Омского цирка Виталий Доля, согласно федеральному закону все передвижные цирки обязаны согласовывать свои выступления в городах с собственным стационарным цирком с Российской государственной цирковой компанией (Росгосцирк) или его местными представителями (в данном случае Омский цирк). Однако этого сделано не было.

В результате руководство планирует обратиться с жалобой в ОБЭП, чтобы тот пресек их деятельность. То же самое планируют сделать и представители Росгосцирка из Новосибирска, к которым, по предварительной информации, после гастролей в Омске отправится шапито. Кроме всего прочего, по словам Виталия Доли, заезжие артисты якобы выдают себя за представителей известного в профессиональных кругам своим качеством стационарного Краснодарского цирка. Впрочем, делают они это только в том случае, если им звонят по телефону и спрашивают. Ничего подобного ни в каких рекламных материалах и вывесках не присутствует. Между тем представители цирка Плахтеева с обвинениями омичей не согласны.

– Вообще-то мы действительно зарегистрированы в Ейске Краснодарского края, но упоминание об этом можно найти разве что в наименовании юридического лица, – сообщил «Обозревателю» менеджер по связям с общественностью цирка шапито Олега Плахтеева Максим Лелик. – Нигде в объявлениях мы это не светим. Никакого согласования от нас не требуется, потому что мы приехали по приглашению вашего «Континента» и никакого отношения к Росгосцирку не имеем. Вообще, мы пытались изначально связаться с руководством Омского цирка, но там идет ремонт и были одни вахтеры. Позже директор сам объявился и пообещал нам проблемы. Но не думаю, что нам что-то грозит. У нас всё законно. Что касается качества, то можете посмотреть в Интернете отзывы по поводу наших выступлений. К тому же мы изначально заявились минимум на месяц. Если что-то будет не так, по сарафанному радио это сразу же разнесется и на нас никто не пойдет. А мы все-таки надеемся остаться и после этого. Думаю, руководство Омского цирка это всё устраивает ради какого-то пиара.

Между тем в Интернете есть отзывы о цирке – как положительные, так и отрицательные. Впрочем, жалуются зрители не на старых животных или пенсионеров, а в основном на неудобные пластмассовые стулья.

Василий СТРЕЛЬНИКОВ
http://omskpress.ru/news/4069/omskij_tsirk_naekhal_na_shapito/

А директор Борис Григоренко, не тот ли который был когда-то в Ставрополе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 05.10.07
Откуда: Ростов
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 09:09. Заголовок: Российский цирк с конями застрял в Техасе


Российский цирк с конями застрял в Техасе

Цирковая труппа из России брошена на произвол судьбы в американском Техасе. У артистов нет продюсера, транспорта и денег на содержание лошадей.

Конное цирковое шоу из России оказалось без средств к существованию в американском штате Техас, артисты труппы «Артания» выживают лишь благодаря помощи местных жителей, передает «Си-би-эс».

Жители техасского Далласа приносят российским циркачам, несколько лет успешно выступавшим в Канаде и странах Европы, продукты питания и деньги. По данным телеканала, у труппы больше нет продюсера, как нет возможности перевозить лошадей и реквизиты.

Продюсер бросил артистов еще в прошлом месяце сразу после недельных гастролей. Причина, побудившая его так поступить, журналистам неизвестна. Однако, по некоторым данным, между артистами и продюсером могли возникнуть разногласия по денежным вопросам. Кроме того, возникла угроза судебных исков.

Между тем в трудной ситуации оказались не только артисты, но и цирковые животные. Лишь благодаря помощи владельца местного конноспортивного центра цирку удалось временно приютить 19 коней. Некоторые артисты также временно разместились в офисных помещениях центра.

Местные активисты пытаются мобилизовать волонтеров для сбора продуктов питания и корма. Кроме того, жители скинулись на экстренную операцию для одной из цирковых лошадей, собрав без малого $7 тыс.

Дальнейшая судьба труппы остается неясной, артисты дают временные представления в надежде урегулировать финансовые проблемы и вернуть долги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Россия
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 12:36. Заголовок: Иван Поддубный.


Иван Поддубный. Уроки русской борьбы


8 августа – 60 лет со дня кончины великого борца

Есть личности эпического масштаба, к судьбам которых люди возвращаются из поколения в поколение, словно б затверживается урок, без которого жизнь народа неполноценна. Такой личностью, бесспорно, является и народный самородок Иван Максимович Поддубный (1871-1949).

Школа патриотов

Он за одни сутки «переформатировал» сознание публики: вчерашние, по моде времени, приверженцы всего иностранного вдруг стали поклонниками русской богатырской силы. Случилось это 105 лет назад, в Петербурге 1904-го, и стало потрясающим сюрпризом не только для зрителей, но и для искушённых профессионалов, и, главное, для прожжённых организаторов чемпионата. Сенсационность заключалась в следующем. Предприятие было коммерческим. Организаторами турнира заранее был сочинён финал и распределены «между своими» четыре приза на сумму пять тысяч рублей (первое место — 3000, далее 1000, 600 и 400) Среди организаторов были европейские знаменитости: двукратный чемпион мира Поль Понс и «звезда» Парижа, 21-летний Рауль ле Буше.

О Рауле нужно сказать особо. На парижском чемпионате 1903 г., за год до этого, он победил Поддубного жульнически: его тело – как тогда же выяснилось – было натёрто по турецкой методе оливковым маслом, которое имеет свойство впитываться в кожу и выделяться вместе с потом. Рауль в буквальном смысле выскальзывал из всех захватов Поддубного, катаясь по арене, как сыр... Судьи, убедившись в жульничестве Рауля, не дисквалифицировали его: любимец Франции! Этим, к слову сказать, они оказали ему дурную услугу, которая в результате будет стоить ему жизни. Поддубному в тот год досталось «никакое» двенадцатое место. А через год, в 1905-м, «вечно второй» Рауль, чтобы «расчистить» себе дорогу к чемпионству, прибегнет уже не к маслу, а к более радикальному способу: наймёт бандитов для убийства Поддубного. Закончится для него это трагически. Но мы к этому ещё вернёмся…

На чемпионате 1904-го в Петербурге, чтобы схватиться с Раулем и отыграться за «масло», нужно было дойти до финала. А чтобы дойти до финала в этом чемпионате, где призы были уже распределены, нужно было…

Поддубный знал суровые нравы среды, знал, что борца, не выполняющего приказы устроителей чемпионата, могут и кожной болезнью заразить, и покалечить, и убить. Всем в ту пору был памятен случай, когда несговорчивого негритянского борца, победившего именно Рауля, бандиты сбросили с поезда.

Именитые французы, как и столичная российская публика, не сразу поверили в борцовский гений Поддубного. Расхожим было мнение, что Поддубный берёт не борцовским искусством, а грубой природной мощью. Иван Максимович стойко подыгрывал подобным мнениям, чем выказал себя настоящим стратегом. Потом он рассказывал: «Я делал искусственное дыхание, показывая, что я борьбу не знаю. Был неповоротлив, неподвижен, и если я клал противника, то всем казалось, что это случайно». Своей показной неуклюжестью он и профессионалов ввёл в заблуждение.

Когда организаторы обнаружили, что Поддубный гарантированно выходит на третье место (а это 600 рублей из 5 тысяч), они безо всякого смущения изменили условия турнира, объединив четыре приза в один: победитель получит 5 тысяч! Было ясно, что если Поддубный вдруг и справится с Раулем, выйдет на второе место, то двухметровый великан Поль Понс его без труда раздавит. Рост у Поддубного был обманчив – 184 см. Никто не верил, что Иван одолеет всех!

Кончилось тем, что ловкого и могучего Рауля Поддубный замучил до такой степени, с яростью припомнив масло, что тот сбежал с борцовского ковра, капитулировал. Ну, а в следующей схватке им был уложен на лопатки гигант Поль Понс. В решающих боях Иван Максимович показал всё своё виртуозное мастерство… Это был настоящий «бур». Тут же Поддубный громогласно потребовал вынести на арену свои пять тысяч и пальто: «За кулисы не пойду, убьют!» Публика ревела, она уже была на его стороне. Поклонники иностранной силы стали вдруг русскими патриотами.

Не исключено, что в победе над антирусской революцией 1905 года есть и его заслуга.

Тропа на «Олимп»

Родился Иван Максимович на Иоанна Богослова, 9 октября (26 сентября) 1871 года в центре Украины, на Полтавщине, в селе Красенивка (ныне Черкасской области), по святцам и наречён был. В Красенивке он прожил 21 год. Примерно столько же и в конце жизни – в Ейске, курортном городе на берегу Азовского моря. Умер он 8 августа 1949 года.

Некоторые обстоятельства биографии Ивана Поддубного заставляют вспомнить о легендарных героях античности. Как и они, он знал своё предназначение, которому нельзя изменять. Как и им, ему ведомы были вразумления судьбы, испытания, победы, бедствия, странствия. Но как мало кому, ему была дарована старость с нежно любимой им женщиной, в глухой провинции… Впрочем, старость нищенская, голодная.

Поддубный впервые вышел на борцовский ковёр в Феодосийском цирке, в год возобновления Олимпийских игр, в 1896-м. Вышел как любитель из публики – цирк был бродячим. Соревнуясь в поднятии тяжестей с заезжими атлетами, он, портовый грузчик, оконфузился, но зато превзошёл их в борьбе «на поясах». Борьба эта была повсеместно популярной забавой, известной на Руси с XIII века.

К 1903 году Поддубный уже являлся опытным борцом на поясах и был известен Одессе и Киеву, Тбилиси и Казани. Он был артистичен и умел, когда хотел, нравиться публике. Был груб и жесток, и это тоже нравилось.

Граф Георгий Иванович Рибопьер (1854-1916), потомок Потёмкина, был для русского спорта тем, кем для художников — Третьяков, а для театра — Немирович-Данченко. Герой русско-турецкой войны, борец, конькобежец, наездник. Он возглавлял Санкт-Петербургское атлетическое общество и тратил на развитие отечественного спорта из личных средств до ста тысяч в год. В 1903 г. граф пригласил в Петербург работавшего в киевском «Русском цирке братьев Никитиных» атлета Поддубного и предложил ему — после серьёзного обучения французской борьбе — участие в парижском чемпионате мира…

Литературовед Виктор Шкловский не случайно заговорил о борцах, внедряя понятие «гамбургский счёт»: борьба была невероятно популярна. В наши дни это не сравнимо ни с чем. Если мы гипотетически объединим эмоции, рождаемые, скажем, футболом, боксом и теннисом, то всё равно не сможем себе представить того ажиотажа, который творился вокруг всевозможных чемпионатов по борьбе. В бархатных рядах столичных цирков сверкали бриллианты и эполеты, на галёрке кипели страсти среди студенческой и военной молодёжи, с прославленными борцами искали знакомств, их фотографии расходились тысячами… Воспроизводя легенду, Шкловский писал: «Все борцы, когда борются, жулят и ложатся на лопатки по приказанию антрепренёра. Раз в году в гамбургском трактире собираются борцы. Они борются при закрытых дверях и занавешенных окнах. Долго, некрасиво, тяжело. Здесь устанавливаются истинные классы борцов, чтобы не исхалтуриться». С тех пор «гамбургский счёт» как в литературе, так и иных видах творчества, – определение реальной значимости мастера. Ну, а в среде профессиональных борцов существовали понятия – «шике» и «бур». Первый означал работу на зрителя – артистичную демонстрацию эффектных приёмов. Финал шике, заранее известный борцам, для публики должен был таить интригу. В буровой же борьбе определялся наисильнейший. Вот здесь уже могли бороться всерьёз: «некрасиво» - до крови, до увечий…
Энергия чести

Существуют вполне внятные объяснения, почему борцы «жулят» и борются по сговору. Первое: иначе здоровья борцу не надолго хватит. Второе: каждый устроитель турнира сам жаждет стать «чемпионом мира» и приглашает сговорчивых. К слову сказать, в те годы подобные турниры-шике явили человечеству чуть ли не полторы сотни «чемпионов мира».

Организаторы соревнований поначалу пытались объяснить, втолковать Поддубному, что нельзя нарушать сложившихся правил. Что в финансовом смысле это вредит делу. Втолковывали: Иван Максимович, публика в городе N. вас уже знает, а борец Z. только приехал. Если вы под него сегодня «подвалитесь», то завтра публика придёт посмотреть на ваш реванш. А завтра вы с Z. будете бороться до закрытия цирка и никто никого не победит. Публика придёт и в третий раз. И будет полный кассовый сбор! «Я разумию, – простецки отвечал Поддубный. – Та тильки нехай Z. меня сам положит, если сможет». Вот и весь разговор. Хоть кол на голове теши.

Конечно, эффектные каскады борцовских приёмов проще выполнять по сговору с партнёром, отрепетировав их. Это понятно всем. В том числе и Поддубному. Только «подваливаться» под кого-либо он отказывался категорически, порой доводя до бешенства хозяев чемпионатов.

Известны слова знаменитого «волжского богатыря», а в последующем не менее знаменитого воздухоплавателя и авиатора Ивана Заикина: «Сохранять свою спортивную честь, не ложиться по приказу организатора чемпионата на определённой минуте, могли лишь выдающиеся атлеты, такие, как Иван Поддубный, Иван Шемякин, Николай Вахтуров…»

Цирк и спорт в известном смысле являются двумя различными моделями поведения людей – в любой сфере жизни, хоть и политике. Поддубный это чувствовал и отделял спорт от цирка. Цирк – это мастерство трюкача, это игра, в которой важны лишь зрелищность, артистизм, яркость поведения. Спорт – подлинная жизнь, единственная и неповторимая, не игра в жизнь, не пародия на неё, спорт и жизнь – это творчество, смысл которого не деньги, но душа. Он знал неимоверное количество борцовских приёмов, многое изобрёл сам. Интересно, что находясь на цирковой арене 50 лет, Поддубный жил на ней по своим, а не по цирковым законам. По признанию самого Поддубного, борьба была смыслом его жизни. И он стойко, до последней возможности, не позволял превратить себя в балаганный персонаж, обессмыслить себя.
Энергия победы

По тонкому наблюдению врача Е.Ф. Гарнич-Гарницкого, который вместе с Александром Куприным организовал в Киеве клуб атлетов, где одно время тренировался будущий «чемпион чемпионов», «Поддубный способен был развивать в нужные минуты энергию, подобную взрыву, и не терять «куража» в самые тяжёлые и опасные минуты борьбы…». То есть Поддубный был умным борцом, который умел управлять своим «борцовским вдохновением» и при необходимости доводить себя до состояния ярости. При этом его мозг работал, просчитывая ситуации, как компьютер. Представляется, что некоторыми своими качествами Поддубный сравним с легендарным Ахиллесом. Если ярость Ахиллеса, героя Троянской войны, когда тот узнал о гибели Патрокла, в состоянии была обратить неприятеля в бегство, одолеть бога реки Скамандр и убить Гектора, то ярость Поддубного выглядела так…

Сначала о предыстории происшествия. Чемпион Германии Иоган Поль выступал под псевдонимом Абс II и славился на борцовском ковре своею грубостью. Он запросто мог умышленно разбить противнику лицо, рубануть ладонью, а то и сломать ухо. Цирковое имя он взял у своего учителя – выдающегося немецкого борца Карла Абса.

Имя доброе взял, но не сохранил.

Поведение герра Абса Второго, который, к слову сказать, приводил в восторг известную категорию зрителей, было не спортивным и Поддубного, как и других атлетов, возмущало. О диковатых выходках немца Поддубный знал, в частности, от Георга Луриха, у которого он сам многому научился. Эстонец Георг Лурих был интеллектуалом, знал десяток языков, обладал литературными способностями и был предприимчив: являлся организатором различных борцовских чемпионатов. Когда Абсу выпало схватиться с Поддубным, то можно точно сказать: Абсу не повезло. Да ведь это и должно было рано или поздно случиться…

В августе 1904-го, в репортаже с московского чемпионата, проходившего в саду «Аквариум», газета «Русское слово» писала: «На днях боролись Поддубный и немец Абс. Борьба шла ожесточенная. Противники в борьбе налетали на рампу, на задний занавес, ломали кулисы. Дело дошло до настоящего ожесточения. Наконец после 37 минут бесплодной борьбы гг. Поддубный и Абс очутились за кулисами. Судьи дали звонок. Борцы уже ничего не слышали. Поддубный схватил Абса на «задний пояс», вынес его на одной руке на сцену и изо всей силы – силы Поддубного! – грохнул головой об пол… В кулисах раздался истерический крик жены Абса. Абс лежал без чувств. Дали занавес. Публика кричала: «Абса! Покажите Абса! Что сделалось с Абсом?..» За кулисами же происходила такая сцена. Явился доктор, Абса отливали водой. Доктор свидетельствовал: не произошло ли смещения позвонков. Поддубный уверял, что со стороны Абса обморок – притворство. И обвинял Абса, что тот борется «не по правилам»… Переполох в публике делался минут десять. Наконец распахнулся занавес и на сцене появился для успокоения публики пришедший в себя Абс».

Чемпион чемпионов и его «золотой век»

В 1905-м Поддубный стал победителем парижского чемпионата мира и получил главный приз — 10 тысяч франков. В чемпионате участвовали 140 борцов… Вот тогда Рауль ле Буше и нанял бандитов… Надо сказать, что и в будущем у некоторых людей по разным поводам будет не раз возникать желание расправиться с Поддубным. Однако выходило так, что пули его не брали. После парижского триумфа Поддубного пригласили в курортную Ниццу, и вскоре там появились киллеры... Пули его не брали и в будущем, он оставался, действительно, как Ахиллес, неуязвим. Впрочем, был случай в Гражданскую, когда при выстреле в упор пуля оцарапала ему плечо… В 1905-м Поддубного выручили случай, смекалка и дружески относящиеся к нему люди. Однако ему пришлось отказаться от турне по Италии и, скрываясь от убийц, спешно перебраться в Африку. В Тунисе его и настигло известие о гибели Рауля, который, не поладив с нанятыми им бандитами, был ими избит и вскоре умер от воспаления мозга.

Историки цирка считают, что «золотой век» французской борьбы (она же классическая и греко-римская) приходится на 1904-1909 годы. Именно эти годы освещены блеском побед Поддубного. Его награды, хранимые в специальном сундучке — золотые медали и значки, к концу «золотого века» весили два пуда!.. Он был популярен в России и Европе, открытки с его портретами расходились тысячами…

От нас тот «золотой век» заслонён последующими грозовыми событиями. Но если мы о нём и помним, то исключительно благодаря Ивану Поддубному. Журналисты сочинили для него удивительное звание — «чемпион чемпионов»…

Когда побеждает Цирк

В предисловии к «Возмездию» Александр Блок писал: «1910 год – это смерть Комиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого». Далее поэт перечисляет события того времени, когда «уже был ощутим запах гари, железа и крови», и прибавляет: «Неразрывно со всем этим связан для меня расцвет французской борьбы…» Однако то, что запомнилось поэту, было расцветом шиковой, коммерческой борьбы; пошлость воцарилась на арене, карлики боролись с великанами, китаец изображал японца... Эти состязания в большинстве своём были так же далеки от спорта, как вирши балаганного куплетиста от стихов автора «Незнакомки». «Золотой век» кончился, цирк победил спорт. В 1910-м Поддубный распрощался с ареной и вернулся в Красенивку. Ему возжелалось иметь свой дом. Хотелось счастья. Да и то – к сорока-то годам – пора. В окрестностях родной Красенивки и соседней Богодуховки он обзавёлся 120-ю десятинами чернозёмов (более 130 га), женился, облагодетельствовал родню земельными наделами, выстроил в Богодуховке усадьбу на площади 13 десятин, завёл две отличные мельницы, модную коляску…

Он не был грамотным человеком, писание ему давалось с трудом, знаками препинания, кроме точек, Иван Максимович пренебрегал. Поддубный не был и деликатным человеком, мог «по-барски» подать человеку «не равному себе» для пожатия два пальца. Вращаясь «в сферах», ему проще было уложить на лопатки дюжину гренадерских офицеров, чем научиться пользоваться ножом и вилкой… Однако мы знаем людей, которые неплохо воспитаны, но понятие о своей профессиональной чести (творческой, политической или научной) имеют самые произвольные, проводя жизнь в жанре «шике». Уж только поэтому о Поддубном хочется и помнить, и думать.

Поддубный очень скоро разорился. Одну мельницу со зла сжёг его младший брат, вторую, как и имение, он отдал в уплату долга своим конкурентам, владельцам окрестных мельниц, неким Рабиновичу и Зархи. В 1913-м борцовский ковёр вновь уже пружинил под его стопами. И о нём вновь заговорили с восхищением… Он до последнего держался своего принципа: «пусть положит, если сможет».

Русский эпос

Во время безумной мясорубки гражданской войны, перемалывающей силы народа некогда великой, а ныне разорванной страны, когда нужно было делать выбор уже не между спортом и цирком, а между не верящими в Бога «красными, зелёными, золотопогонными», Поддубный выбрал… цирк. Теперь, по прошествии без малого ста лет, мы даже можем вполне одобрить выбор: место героя – если вокруг всё превращено в кровавый балаган – в цирке, среди фокусников и хохочущих клоунов, среди акробатов и улыбающихся наездниц. Однако, как Ахиллес не укрылся на острове от бурь своего времени, так и Поддубный не укрылся под куполом цирка…

«…Страшен год по Рождестве Христовом 1918, но 1919 был его страшней», – это из «Белой гвардии» Михаила Булгакова. В 1919-м, когда Блок, глядя сквозь гудящие времена и пространства, писал предисловие к «Возмездию», Поддубного в житомирском цирке едва не пристрелили пьяные анархисты. Пришлось бежать, бросив вещи, а потом скитаться, нищенствовать.

В Одессе войска А.И.Деникина и союзников. Борец Николай Разин рассказывает в своей книге «Полвека назад», как шёл он однажды по роскошной Деррибасовской и вдруг… «И вдруг вижу: навстречу – Поддубный. Обросший, похудевший, грязный». Разин зазвал его к себе. «Пришли ко мне на квартиру, – пишет далее Разин. – Пока я на скорую руку приготовил ужин, смотрю: Поддубный спит. Не стал будить. Двое суток спал Иван Максимович, просыпаясь лишь для того, чтобы съесть бутерброд и выпить чашку бульону. Отоспавшись, он, наконец, рассказал, что с ним произошло в Житомире. Оказывается, его чуть не застрелили анархисты. Причина тому – лента чемпиона мира. Французский флаг по цветам такой же, как русский: белая, синяя, красная полосы… Увидев традиционную ленту на груди Поддубного, один из анархистов стал кричать, что Поддубный поддерживает царя, раз носит цвета царского флага. У цирка Ивана Максимовича караулила целая банда полупьяных анархистов. Пришлось ему с чёрного хода ехать на вокзал, и, бросив все вещи, без денег добираться до Одессы». После Одессы Поддубный с Разиным оказались в Керчи, там тоже было много войск. С продуктами – туго, а вина – вволю. На набережной их зацепили пьяноватые офицеры, которые вели себя хамски. Разин пишет: «Вид двух широкоплечих здоровяков подействовал на голодных офицеров так же, как красная тряпочка на быка. Один из них, пошатываясь на тоненьких ножках, подошёл к нам вплотную. Иван Максимович сощурил глаза и, заложив руки за спину, остановился. Усы опустились книзу. Он злился. Офицер, презрительно улыбаясь, заорал:

– Разъели морду, мужичьё! Стрелять вас надо!

Иван Максимович с деланным равнодушием спросил: – Що господину офицеру треба?

– «Що»?.. Ах ты, хохляцкая твоя харя! – захохотал офицер. – Мне треба в тебе сделать дырку.

Он вынул револьвер и приставил дуло к груди Поддубного. Ждать было нельзя. Спьяну ему ничего не стоило спустить курок. И я, не раздумывая, левой рукой ударил по револьверу снизу вверх, а правой саданул офицера по челюсти…»

Грохнул выстрел, пуля оцарапала Поддубному плечо. Офицеры бросились на атлетов. «Мы били их, – рассказывает Разин, – куда попало. Они тут же валились, как снопы, и уже не поднимались. Иван Максимович, понимая, что значит в таком городе избить офицеров, закричал на всю набережную:

– Рятуйте, люди добрые! Убивают!

И тут же наносил удары такой силы, что трещали офицерские кости. Я стал вторить ему, делая вид, что разнимаю их.

– Да что вы делаете, господа офицеры?! Вы ведь убьёте его!

И тоже бил по наглой морде кулаком. Кто-то пытался стрелять. Не знаю, чем бы всё это кончилось, если бы не подоспел патруль. Нас, офицеров и старика грека, который продавал поблизости каштаны, забрали в комендатуру. Комендант, красивый молодой полковник, сразу узнал Поддубного. Улыбаясь уголками губ, он допрашивал свидетеля, старого грека:

– Как было?

– Гаспада афицеры кидались на этих двух. Адин кричал: «Рятуйте!» Другой разнэмал их…

Комендант, допросив побитых офицеров, которые, моментально протрезвев, держались за заплывшие глаза и вывихнутые челюсти, отпустил нас, сказав тихо на прощанье:

– Я советую вам уехать сегодня же ночью, иначе вас застрелят эти подонки».

В том же 1919-м Поддубный с группой борцов выступал в Бердянске. Город взял Махно. Нестор Иванович, узнав, что в городском кинотеатре борцы проводят «чемпионат», распорядился устроить для своих бойцов представление. Клоун Пётр Тарахно (1895-1976), которого махновцы для представления сняли с поезда, поведал о нечаянной встрече с коллегами в своей книге «Жизнь, отданная цирку». Борцы сидели в кинотеатре за столом, тоскливо жевали хлеб и запивали его кипятком. Рядом, на скамейке, завернувшись в тёплый халат, лежал Иван Поддубный. Шестнадцать борцов без энтузиазма ждали вечера. И он наступил. Зал – битком до отказа, не протолкнуться, не продохнуть, всё тонуло в табачном дыму. Махно появился со свитой – начальником контрразведки Лёвкой Задовым, идеологом Эйхенбаумом, головой гуляйпольского совета Коганом. Атаман завалился в подставленное кресло, представление – началось. Когда ведущий, знаменитый балагур-конферансье Иван Лебедев, по прозвищу Дядя Ваня, называя имена борцов, объявил: «Иван Поддубный», – Махно вскочил, захлопал в ладоши; прочие – восторженно взвыли. Однако обстановка не располагала к вдохновенью, боролись без огонька. Махно стало скучно, и он распорядился, чтобы его боец – некий Грицко, «огромный рыжеволосый детина, без рубашки, в каких-то неимоверно больших трусах фуксинового цвета», – померился силой с борцом Стецурой. Адъютант Махно громогласно расшифровал волю «батьки»:

– А ещё наш отаман батька Махно велив сказать тебе, Грицку, що ежели ты, шельма, не покладёшь энтого актёрщика на лопатки, он собственноручно пристрелит тебя, як собаку.

Дядя Ваня распорядился, чтобы Стецура «подвалился» под Грицка на десятой минуте. Тот подчинился. Махно был доволен… Настала очередь выйти против Грицка Поддубному. Вскоре Грицко был поднят в воздух и обрушен Поддубным на спину с таким грохотом, что чуть не проломил доски сцены. Публика от восторга палила в потолок, Махно лупил в ладоши. Грицка он не пристрелил, велел ему нужники чистить, а «актёрщиков» наградил…

В Одессе 1920-го – в городе, который ещё недавно носил борца на руках – Поддубному довелось побывать в застенках ЧК, где расстреливался каждый, заподозренный в антисемитизме. Некий борец с именем Иван Поддубов, успевший эмигрировать, подозревался в причастности к еврейским погромам и был в списке, подлежащих убийству. В лицо Поддубного помнили, отпустили. А тут и весточка с малой родины: жена нашла Ивану Максимовичу замену. Ещё и медали прихватила. «Эх ты, Нина-красавица!..» Он перестал есть и разговаривать, а потом и узнавать кого бы то ни было… Вскоре жена писала ему покаянное: «На коленях пройду весь путь к тебе, Ваничка»…
Не надо, отрезано!

Вокруг света и тени

Советская власть поддержала артистов цирка, сочтя арену хорошим местом для революционной агитации. Троцкий в цирке был свехпопулярен…

С 1922 года Поддубный работал в московском Госцирке, потом в петроградском.

Как-то оказался Поддубный на гастролях в Ростове-на-Дону и познакомился там с Марией Семёновной… Помолодел Иван Максимович, уломал, обвенчались. Мария Семёновна была женщиной религиозной. Нужны были деньги…

НЭП понёс его по городам и весям, занёс в Германию, потом в США. Оттуда он писал Заикину: «Ты не напрасно боишься Америки. Это страна жулья… Но зато, если понравишься, – только знай собирай доллары…» Он произвёл в Америке фурор, исколесил всю страну, был даже провозглашён «чемпионом Америки». Его уговаривали остаться. Впрочем, «уговаривали» – не тот глагол, заставляли: в ход шли серьёзные угрозы, шантаж, невыплата денег. На прощальном банкете присутствовало более тысячи человек… В 1927 году по пути из Нью-Йорка его пароход зашёл в Гамбург, который, оценив истинный класс борца, завалил его цветами. И вот – Ленинград. Имперский город встречал его, как во все времена столицы империй встречают своих героев. Но главное – на причале стояла Мария Семёновна. В его честь были устроены спортивные игры.

В Ейске Поддубные купили большой двухэтажный дом с садом. Но борцовского ковра Иван Максимович не оставил, гастролировал до 1941 года, до юбилейных семидесяти. В ноябре 1939-го в Кремле ему за действительно выдающиеся заслуги «в деле развития советского спорта» вручили орден Трудового Красного Знамени. В Европе уже шла война, начинался всемирный «бур». Богатырские мускулы Поддубного и его преемников, среди которых были и командармы, олицетворяли советскую мощь.

В годы немецкой оккупации семидесятилетний Иван Максимович, чтобы прокормить себя и близких, служил маркёром в городской бильярдной. После освобождения Ейска в 1943-м – вновь гастроли. Раненные бойцы могли видеть в нём былинного богатыря. В декабре 1945-го, когда отмечалось 60-летие образования Атлетического общества, находившегося некогда под августейшим покровительством Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича, Поддубному было присвоено звание заслуженного мастера спорта СССР. Он был активен, вёл переписку, делал обращения. В 1947-м он выступал с программой «50 лет на арене цирка»… Последние годы были тяжелы. Он нищенствовал, голодал. Потом был перелом ноги и гибель от инфаркта; сердце лопнуло, как от удара стрелы.

В одной из эпических поэм («Эфиопида») Ахилл погибает от двух стрел. Первая ударила в ногу, вторая – в грудь.

На родине Поддубного, в селе Красенивка (ныне Черкасской области), ежегодно проводятся международные турниры его памяти. В селе есть музей, а в музее портрет Поддубного с чемпионской жёлто-голубой лентой на груди. Это так расцветили его парижскую чемпионскую ленту 1905 года. Устроители нынешних турниров не устают повторять, что Поддубный - великий украинский богатырь. О том, что он подписывался «Русский Богатырь Иван Поддубный», здесь стараются не вспоминать. Хочется верить, что это жульничество - явление временное.



Олег СЛЕПЫНИН (Украина)


Ссылки на первоисточник:
http://www.fondsk.ru/article.php?id=2375
http://www.fondsk.ru/article.php?id=2376


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Театральная Афиша - репертуар театров, заказ билетов